Cлепки, 2022
Фотоскульптура, смешенная техника
XX век оставил архитектурному ландшафту Москвы наследие в виде заводов и промзон. Вместе с развитием города возникла необходимость в изменении его внутренней структуры — промышленные предприятия начали свое медленное движение за границы центральных округов.
На сегодняшний день большая часть оставшихся промышленных пространств уже давно утратила свое изначальное предназначение — им осталось только отсчитывать время до сноса или проводить остатки своего существования, продолжая внутреннюю, функциональную трансформацию, в ходе которой они претерпевают неоднократные изменения своего назначения и приобретают новые функции и новых владельцев.
Абстрактные минималистичные скульптуры, представленные на выставке, выросли из распадающихся индустриальных пространств, храня в себе память разрушающихся и перестраивающихся зданий. Фотоскульптуры меняют свои формы подобно тому, как меняется наше видение, в зависимости от того, где мы находимся в пространстве, какую траекторию движения по нему выбираем и как именно наш взгляд скользит по стенам с потрескавшейся штукатуркой.
Подобные промышленные территории – часть промышленного наследия. Теряя уникальность архитектурного облика, город постепенно прощается с тенями своего прошлого, вытесняя их с шумных улиц дальше от быстрого темпа сердца города. Оставшиеся пространства являются своеобразными порталами в историю здания,
его прошлых обитателей. Я покрываю их тонким слоем воска в попытках сохранить и защитить от внутренних и внешних разрушений. Но что будет с этими пространствами дальше? Что они оставят после себя?